Полиграфия

Это красивое слово «Полиграфия» имеет греческие корни, и означает оно «много писать». Но мы уже около ста лет живем в мире, где быстро развивается наука, происходит компьютеризация и почти весь ручной труд заменен на автоматизированный. Поэтому полиграфия для нас означает процесс печати одного и того же изображения или текста в множественном виде. Размножением таких изображений занимается типографическое или полиграфическое предприятие. Книги, газеты, журналы, этикетки и буклеты в многочисленных копиях — это полиграфия.

Полиграфия и ее виды

Существует четыре способа печати в полиграфии:

  • высокая печать, характеризуется тем, что печатающие символы имеют возвышение над бумагой (книжная печать);
  • глубокая печать, противоположна высокой, краска не возвышается, а напротив углубляется в формы (печать банкнот);
  • плоская — печатные и непечатные символы находятся на одинаковом уровне (офсетная печать);
  • трафаретная печать (самый технологичный способ печати, из-за этого широчайшее применение в любых отраслях). Ее еще называют шелкографией, но это только разновидность трафаретной печати.

полиграфия

Эти четыре самых распространенных вида печати, которые отличаются экономичностью и хорошим качеством, в свою очередь они тоже делятся на несколько подвидов полиграфии.

Сравнительно недавно была придумана флексография, тоже вид полиграфии, позволяющий наносить изображения практически на любой материал различной толщины.

Печать без применения печатных форм — цифровая полиграфия или оперативная — она производится на цифровых машинах. Краска наносится сразу на материал с очень высокой скоростью. Копии готовых изделий могут отличаться друг от друга. Целесообразно пользоваться цифровой печатью при малом объеме продукции.

Особые виды полиграфии — стерео и ароматическая, очень интересные виды. Из-за стереоэффекта рисунок кажется объемным, а в краску для ароматической печати добавляют масла с приятным запахом; их воздействие непродолжительно, поэтому более популярны варианты, когда нужно потереть определенное изображение, тем самым нарушая оболочки микрокапсул, высвобождающие приятный аромат.

Дизайн полиграфии

Полиграфическое предприятие каждый день печатает тысячи открыток, рекламных плакатов, журналов, буклетов, визиток и многое другое. При этом разработка дизайна полиграфии для последующей печати имеет очень важное значение для покупателя.

Если визитка выглядит стильно, красиво, дизайн соответствует нанесенной на ней информации, то это всегда привлечет внимание, даже если человек не собирался пока пользоваться вашими услугами; визитка останется у него в кармане, хотя бы просто для того, чтобы показывать ее интересный дизайн всем знакомым. А это уже реклама, на что и рассчитано оформление.

Или в варианте с рекламными буклетами: чтобы привлечь потенциального покупателя их дизайн должен быть полностью продуман, тогда такой буклет точно не кинут в ближайшую урну.

Этапы офсетной печати

Вы решили напечатать себе несколько визиток, специалисты разработали дизайн, и вы его одобрили. Далее визитки идут на подготовку к печати. Любой текст или изображения при офсетной печати сначала наносятся на фотопленку, далее изображение переносится с пленки на форму. Мастер печати настраивает все таким образом, чтобы цветопередача была максимально близкой к исходнику. Теперь начинается печать визиток. После этого лакировка, если требуется, и ламинация.

Последняя стадия после готового напечатанного продукта — это постпечатная работа, состоящая из таких вариантов как:

  • тиснение;
  • переплет;
  • ригель;
  • биговка;
  • высечка;
  • конгрев;

Ригель используется для настенных календарей, выглядит как проволока с петелькой посередине.

Тиснение — выдавливание внутрь элементов текста или иллюстрации.

Конгрев — это то же тиснение, только выдавливается изнутри, и нужные элементы получаются выпуклые.

Биговка — предварительные насечки для последующего аккуратного сгиба бумаги в нужном месте.

Есть еще резка, скругление углов, высечка, склейка, фальцовка; все это делается для приведения получившейся продукции в эстетический вид или задуманную форму.